ГлавнаяОбласти примененияГорнодобывающая промышленностьпочему для перекачки шламов следует использовать перистальтический насос

Почему для перекачки шламов следует использовать перистальтический насос

• МЕНЬШЕ ВОДЫ
Перистальтические насосы используют меньше воды
 

Шланговые насосы могут циркулировать шламы с удельной плотностью от 1,6 до 1,8 или с содержанием твердых частиц до 80%.  Традиционный центробежный насос начинает работать менее эффективно, когда удельная плотность шлама достигает 1,3 или содержание твердых частиц увеличивается до 30%.  С этим ограничением шламонасосам для работы требуются значительное количество воды: для завода с объемом переработки 75 тонн руды в час, с 65%-ным содержанием твердых веществ, каждая замена шламонасоса шланговым приводит к экономии свыше 1,000 млн литров воды ежегодно из-за низкой эффективности шламонасоса. При той же нагрузке шланговому насосу требуется на 25% меньше воды.

• МЕНЬШЕ ЭНЕРГИИ
Перистальтические насосы используют меньше электроэнергии 

Для такого же завода с объемом переработки 75 тонн руды в час, при перекачивании сгущенного продукта с максимальной скоростью шланговый насос VF125 потребляет около 35 кВт, тогда как шламонасосу требуется более 70 кВт: экономия составляет более 50%.  Это непосредственно приводит к снижению требований по электропитанию.  Ограничение расхода электроэнергии — насущный вопрос для многих давно работающих шахт, а для новых разработок затраты на инфраструктуру для импорта электроэнергии могут быть значительными и даже привести к значительным задержкам, и способствовать значительному противодействию общественности загрязнению окружающей среды в связи с перебоями в добыче руды.

Кроме того, существует и немаловажный экономический фактор — в приведенном примере шланговый насос снизил ежегодную потребность в эксплуатационной мощности на 210 МВт-ч.

• МЕНЬШЕ МЕСТА
Перистальтические насосы увеличивают эффективность работы и позволяют уменьшить общий размер предприятия

Концентрация бумажной массы имеет решающее значение для оптимальной производительности завода, а увеличение содержания твердых веществ в шламе может сократить количество этапов очистки после сгущения, благодаря чему сокращаются расходы на первоначальные капитальные вложения и уменьшается площадь, необходимая для процесса переработки полезных ископаемых.

• МЕНЬШЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ
Перистальтические насосы уменьшают воздействие горной промышленности на окружающую среду

Во многих процессах по добыче полезных ископаемых используются методы, основанные на технологии выщелачивания с использованием цианида, особенно там, где основным минералом является золото.  Использование цианида имеет много негативных экологических последствий, включая загрязнение земли вокруг завода и водоносных горизонтов, а также уничтожение жизни в водотоках.  Винтовые насосы, представляющие традиционное решение для дозирования, имеют встроенные сальники, требующие регулярной замены и представляющие явную опасность утечки.  Перистальтические насосы герметичны и, следовательно, имеют гораздо более низкую опасность загрязнения.

• МЕНЬШЕ УЩЕРБА
Деликатное перекачивающее действие перистальтических насосов идеально подходит для метода биологического окисления

Перистальтические насосы характеризуются очень деликатным перекачивающим действие, которое сводит к минимуму ущерб, наносимый хрупким клеточным культурам в процессе биологического окисления.  Это требуется, к примеру, в рамках процесса биологического окисления Biox (R), где живая культура используется для высвобождения золота из сульфидных руд, благодаря чему уменьшается расход цианидов и повышается производительность.

• МЕНЬШЕ ХИМИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ
Деликатное перекачивающее действие перистальтического насоса способствует сокращению использующихся реактивов и затрат на переработку отвода кислотных шахтных вод

Деликатное перекачивание с малым сдвигом позволяет сохранить размер частиц, сводя к минимуму использование флокулянтов и других реагентов.  Обычные технологии с высоким сдвигом, такие как винтовой насос, способствуют значительному увеличению потребности в использование реагентов, что ведет к росту эксплуатационных расходов и повышению расходов на последующую обработку ввиду выноса флотореагента.   Аналогичным образом остаточный реагент может увеличить стоимость очистки отходов или увеличить экологический ущерб от хвостохранилищ или их влияния на загрязнения подземных вод.

• МЕНЬШЕ ЗАТРАТ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ
Устойчивые к абразивному износу перистальтические насосы способствуют снижению затрат на обслуживание

Шламы часто могут быть кислотными и (или) высокоабразивными.  Вследствие этого, в обычных шламонасосах используются рабочие колеса, изготовленные из более дорогих и нестандартных материалов со сроком эксплуатации, который измеряется днями.

• МЕНЬШЕ ПРОСТОЯ
Увеличенная периодичность обслуживания и простота в обслуживании на месте способствуют сокращению времени простоя насоса

В противоположность этому, в перистальтическом насосе только резиновый шланг находится в контакте с перекачиваемой жидкостью, а поскольку это лучший насос, футерованный резиной, его срок службы которого измеряется месяцами, что приводит к сокращению времени простоя насоса. Кроме того, шланг можно без труда заменен на месте, благодаря чему время на техническое обслуживание также сокращается.

• МЕНЬШЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ
Устойчивые к агрессивному воздействию шланги устраняют необходимость в дорогих специальных металлических рабочих колесах

Чтобы насосы могли перекачивать высококислотные шламы, шланги изготавливают из нескольких стандартных эластомеров, каждый из которых испытан в горнодобывающей среде на устойчивость к соответствующим химическим веществам. Таким образом исключается использование дорогостоящих рабочих колес из экзотических металлов.

HomeIndustriesMiningPumping Mining Slurries with a Peristaltic Pump

Pumping Mining Slurries with a Peristaltic Pump

• LESS WATER
Peristaltic Pumps Use Less Water

Hose pumps can circulate slurry SGs of 1.6 to 1.8 or up to 80% solid content.  The traditional centrifugal pump loses efficiency when the slurry SG reaches 1.3 or 30% solids.  With this limitation, slurry pumps have significant process water demands : on a plant processing 75 tonnes of ore per hour, and at 65% solids, every time a hose pump replaces a process slurry pump, it saves over 1,100 Million litres of water annually because of the slurry pump’s inefficiency : on the same duty, the hose pump requires less than 25% of the process water of a slurry pump.
 
• LESS POWER
Peristaltic Pumps Use Less Power


On the same 75 ore tonnes per hour plant, on thickener underflow duty at full flow, a VF125 hose pump absorbs around 35 kW whereas a slurry pump needs over 70kW : a saving of over 50%.  This directly translates into reduced electrical requirements.  Power rationing is a concern for many established mines, on new developments the infrastructure costs to import power can be considerable and can even cause significant delays and generate considerable non-mining environmental opposition.
 
There is also a significant economic case – in the above example,  the hose pump reduced annual operating power demand by over 210 MWh.
 
• LESS SPACE
Peristaltic Pumps Increase Downline Efficiency and Reduce Overall Plant Size

Pulp density is critical to optimum plant performance, an increased solid content can reduce the number of post thickening filter stages, saving on the initial capital cost and reducing the footprint of mineral processing operation.
 
• LESS POLLUTION
Peristaltic Pumps Reduce Mining’s Environmental Impact

Many mineral recovery processes use Cyanide based leaching techniques especially where Gold is a key mineral.  Cyanide has many adverse environmental consequences including polluting the land surrounding the plant, contaminating aquifers and decimating life in water courses.  The traditional dosing solution, progressing cavity pumps have integral seals requiring regular replacement and representing a clear leakage risk.  Peristaltic pumps are seal-less and consequently, have a much lower contamination risk.
 
• LESS DAMAGE
Peristaltic Pumps have a Gentle Pumping Action, ideal for Bio-oxidation Techniques

The peristaltic pump has a very gentle pumping action that minimises damage to fragile cell cultures in bio-oxidation reaction techniques.  One such requirement , the Biox (R) process that uses a live culture to free gold from sulphide ores, reducing Cyanide usage and improving process yields.
 
• LESS CHEMICAL
Peristaltic Pump’s Gentle Pumping Action Reduces Reagent Usage and Acid Mine Drainage Waste Treatment Costs

A peristaltic pump’s gentle low shear pumping action maintains particle size minimising the use of flocculent and other process reagents.  Conventional high shear technologies such as progressive cavity or screw pump significantly increase reagent usage increasing operating costs and raising post processing costs due to flotation reagent carryover.  Similarly, residual reagent can increase the waste remediation cost or increase the environmental damage from tailings dams or their resultant groundwater pollution.
 
• LESS MAINTENANCE COSTS
Abrasion Resistant Peristaltic Pumps Lower Maintenance Costs

Slurries are often acidic and or highly abrasive.  Consequentially, conventional slurry pumps use impellers made from increasingly expensive and non standard materials with service lives that are measured in days.
 
• LESS DOWNTIME
Longer service intervals and easy in-situ servicing reduce pump downtime

In contrast, on a peristaltic pump, only the rubber hose is in contact with the pumped liquid and as the ultimate rubber lined pump, service life is measured in months, reducing pump downtime and as the hose can easily be changed in situ, maintenance hours are similarly reduced.
 
• LESS SPECIAL PARTS
Corrosion Resistant Hoses Eliminate Costly Special Metal Impellers

To pump highly acidic slurries, hoses are made from several standard elastomers, each proven in the mining environment to withstand process chemicals and avoiding the use of expensive exotic metal impellers.