Перекачивание абразивного шлама

В комплексе по переработке ванадия, расположенном в ЮАР, ванадий получают из титаномагнетита. Титаномагнетит проходит несколько этапов обработки, в которых используются осадительные бассейны и различные объемные и транспортирующие насосы.

В природе ванадий встречается приблизительно в 65 различных минералах и месторождениях горючих полезных ископаемых. Его получают из сталеплавильного шлака, пыли, образующейся при сжигании мазута, или как побочный продукт добычи урана. Ванадий используется главным образом в производстве специальных марок легированной стали, например быстрорежущих инструментальных сталей. Ванадий присутствует во многих организмах и используется некоторыми формами жизни как активный центр ферментов. Магнетит и ванадий очень абразивны, что приводит к сокращению срока эксплуатации задействованных материалов, как, например, в деталях проточных частей насосов.

Весь ванадий, содержащийся в руде, находится в твердом состоянии в виде титаномагнетита. После первого этапа обработки магнетитовый концентрат подвергается стандартному комбинированному процессу обжига, выщелачивания и осаждения с целью извлечения ванадия. Для достижения требуемого качества конечной продукции из обрабатываемого магнетитового концентрата (продуктивного раствора) затем удаляется кремнезем (SiO2). Осаждение ванадия в этом обрабатываемом магнетитовом концентрате достигается с помощью добавления сульфата аммония ((NH4)2SO4).

В процессе получения ванадия после выпадения осадка для извлечения глауберовой соли из обезметалленного раствора применяется выпаривание. Эта соль возвращается в печь для обжига, в результате чего отпадает потребность в плавлении карбоната натрия.

Обезметалленный шлам необходимо перекачивать с удалением   содержанием  около 60% твердых примесей, что не представляется возможным для некоторых типов насосов. Диапазон текучести составляет около 6–8 м3/ч. Идеальным решением в данном случае является использование перистальтического насоса. Благодаря конструкции перистальтических шланговых насосов (из всех деталей насоса со средой контактирует только шланг, поэтому в нем отсутствуют подвижные части, которые могут заблокироваться, и исключена возможность перекрестного загрязнения) была выбрана модель Verderflex VF40.

Насос Verderflex VF40 может перекачивать вещества со скоростью 7,5 м³/ч и давлением до 16 бар. Единственной деталью, подверженной износу, как и во всех шланговых насосах, является сам шланг, благодаря чему время, затрачиваемое на техническое обслуживание, сводится к минимуму.

Абразивный шахтный шлам содержит более 80% субмикронных твердых частиц, а его удельная плотность превышает значение 2,0.

«Только шланговые насосы способны перекачивать жидкости такой высокой плотности, обеспечивая при этом высокий уровень технической готовности оборудования. Центробежные насосы, напротив, часто простаивают и не могут перекачивать шлам высокой удельной плотности».

С момента установки первого перистальтического насоса Verderflex другие насосы тоже заменили на шланговые. Благодаря быстрому техническому обслуживанию перистальтические насосы Verderflex VF гораздо проще в эксплуатации, чем другие объемные насосы. Шланговые насосы могут работать всухую, а простота конструкции ротора и расположение фланцев делают эти насосы идеально подходящими для работы в суровых условиях горнодобывающей промышленности. Он просто работает, когда это нужно.

HomeIndustriesMiningPumping abrasive slurry

Pumping abrasive slurry

A vanadium facility, located in South Africa is winning vanadium from titaniferous magnetite. The titaniferous magnetite is processed in various stages, using a.o. precipitation tanks and various positive displacement and transfer pumps.

Vanadium occurs naturally in about 65 different minerals and in fossil fuel deposits. It is produced from steel smelter slag, the flue dust of heavy oil, or as a byproduct of uranium mining. It is mainly used to produce specialty steel alloys such as high speed tool steels. Vanadium is found in many organisms, and is used by some life forms as an active center of enzymes. Magnetite and vanadium are of a very abrasive composition causing problems in the lifetime of process materials such as in wetted parts sections of pumps.

All vanadium in the ore occurs in solid state in the titaniferous magnetite. After the first stage of processing, the magnetite concentrate is subjected to a conventional roast leach precipitation process for the recovery of vanadium. To achieve the desired final product quality. Then Silica (SiO2) is removed from the processed magnetite concentrate (pregnant solution). Precipitation of vanadium from this processed magnetite concentrate is achieved by adding Ammonium Sulphate ((NH4)2SO4).

The vanadium recovery process makes use of an evaporation process to recover sodium sulphate salt from the barren solution after precipitation. This salt is recycled back to the kiln, displacing the need for a portion of the sodium carbonate flux requirement.

Barren slurry has to be pumped with approx. 60% solids handling, which is much too high for some pump types. Flow range is about 6 – 8 m³/h. The ideal solution is a peristaltic pump. Because of the construction of the Verderflex peristaltic hose pump (only the hose is in contact with the wetted parts of a pump, so there are no moving parts to clog and no chance of cross contamintaion) a Verderflex VF40 peristaltic hose pump was chosen.

The Verderflex VF40 pump is capable of flow rates of 7.5m³/hr and pressures up to 16 Bar. Like all hose pumps the only wearing part is the hose itself, keeping maintenance time to a minimum.

Abrasive mining slurries have sub-micron solid contents in excess of 80% with slurry SGs in excess of 2.0.

“Only hose pumps can pump such dense fluids whilst maintaining high levels of plant availability, unlike centrifugal pumps which suffer from continuous downtime and are unable to pump such high SG slurries.”

Since the first Verderflex peristaltic pump has been installed, other pumps have also been replaced by hose pumps. The Verderflex VF peristaltic pump is so much easier to maintain compared to other positive displacement pumps, due to its quick maintenance capabilities. The hose pump can run dry and the simplicity of the rotor design and the flange arrangement makes the pump perfect for severe mining applications. It just runs and works when you need it to.